веб-дизайн web-дизайн корпоративные сайты интернет-магазины дизайн графический разработка фирменный стиль торговая марка логотип знак эмблема бренд-бук полиграфическая журнальная наружная реклама анимация медиа презентация 3D фото панорамное фото флэш-презентация

WEB-ДИЗАЙНФИРМЕННЫЙ СТИЛЬPRINT-ДИЗАЙН  
ВОЛКОВ СЕРГЕЙ

Специализация – веб-дизайн, фирменный стиль, дизайн полиграфической рекаламы.
Образование – высшее художественное (МХПУ им. С.Г. Строганова, отеление графический дизайн).
Опыт – разработоки сайтов «под ключ», анимационные заставки, игровые интерфейсы, пиктограммы, фирменный стиль, журнальная и наружная реклама.
резюмеподборка работ

ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТЕ

СУБЪЕКТИВ  •  ВЕБ-ДИЗАЙН


В интернет-броузере (просмотровщике) не бывает возможности максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера шрифта, т.е. объектов в текстовой форме. При таком изменениии буквы меняются совсем по другим принципам нежели при увеличении картинки. К примеру если вы найдете где-то на вэб-страницах антиквенный текст (с засечками) его текстовая форма при минимальных размерах шрифта также будет состоять из простых прямоугольничков и квадратов. И правильными с острыми засечками буквы могут стать только на достаточно крупном размере шрифта. Это связано еще и с особенностью битовой сетки мониторов большинства пользователей (с разрешением 72 DPI). Существуют мониторы и с большим разрешением близким к полиграфическому, но это очень дорогие вещи и распространение они получат лишь в будущем.

Сейчас же реальность такова – особенности интернет-технологий диктуют свои параметры понятия "удобочитаемый текст". И, на мой взгляд, наиболее удобочитаемы в обычно применяемых размерах текста, так называемая "рубленая" группа шрифтов (без засечек). При этом, что бы текст воспроизводился в текстовой форме (очень легкой по сравнению с картинкой) без помех у всех пользователей необходимо использовать, так называемые "системные шрифты". А их не так много – как, правило это Helvetica, Arial, Tahoma, Verdana. Эти шрифты специально оптимизированы под восприятие в "битовой сетке" монитора. Использовать вместо текстового формата картинки (растровый формат) для контентного текста (основная масса текстового содержания) не всегда приемлемо из-за объема. И к тому же принято оставлять тексты нефиксированными, т.е. что бы пользователь имел возможность настроить размер шрифта под свое зрение и монитор. Для объектов навигации использование растрового формаита (картинки) иногда приемлемо, но, как правило в особых случаях (если позволяет общий объем файла), но по большому счету это можно обозвать неоправданным украшательством.

Неучитывание этих особенностей русскоязычного интернета в большинстве случаев приводит к потере пользователя зашедшего на сайт и соответственно потенциального клиента. Он просто не будет дожидаться загрузки в условиях когда интернет пространство предлагает десятки, сотни и тысячи подобных ресурсов.

Другой аспект восприятия текста – красивость или некрасивость. На мой взгляд, понятие красоты тесно связано с естественностью, гармонией и удобством. Есть даже поговорка – "что естественно – то не безобразно". Конечно же идеалы красоты у всех разные ("на вкус и цвет товарища нет"), но ощущения комфорта, удобства и какой-то гармонии, мне кажется, схожи у большинства людей, особенно если говорить об отдельной среде восприятия, такой как интернет...

Надеюсь, что изложил свою позицию понятным языком. Она основывается не только на моем личном опыте, но и на опыте людей, которые работают в интернете гораздо дольше меня...

Еще одна особенность – при разработке дизайна в растровом редакторе следует учитывать особенности вывода на экран конкретной программой. Например, в Adobe Photoshop 5 – межбуквенные расстояния в ней не соответствуют аналогичным в интернет-броузере – в последнем оное больше. Обычно я ставлю межбуквенное растояние +15, что бы быть ближе к броузеру.
Так же следует учитывать, что даже у броузеров это происходит по разному. В Нетскейпе межбуквенное растояние по непонятным причинам больше чем в Интернет Эксплорере.

(Ответ на вопрос клиента)






При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на сайт http://www.artweber.ru – обязательна!

Статья написана в 2004 году, возможно какие то суждения устарели.








       
СУБЪЕКТИВ

Концепт корпоративного сайта
Сайт может преследовать коммерческие цели, как опосредованно, так и напрямую. При постановке коммерческих задач часть разделов сайта должны брать на себя роль инструмента продаж продукции или услуг компании.
подробнее

Восприятие текста в Интернете
В интернет-броузере (просмотровщике) не бывает возможности максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера шрифта, т.е. объектов в текстовой форме.
подробнее

Предварительные страницы
Во многих случаях необходимость таких страниц обусловлена использованием технологий, для которых требуются дополнительное программное обеспечение (плаг-ин), или наличием множества технологических, языковых и региональных версий.
подробнее

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов Submitter.ru - Free promoting! Яндекс цитирования
web-design graphic design identity corporate style logo sign free-lance promotion site HTML Flash advertising internet lash-banner multimedia animation 3D photo