Специализация – веб-дизайн, фирменный стиль, дизайн полиграфической рекаламы. Образование –
высшее художественное
(МХПУ им. С.Г. Строганова, отеление графический дизайн). Опыт – разработоки сайтов «под ключ»,
анимационные заставки, игровые интерфейсы,
пиктограммы, фирменный стиль, журнальная и наружная реклама. резюмеподборка работ
ВНУТРЕННИЕ СТРАНИЦЫ САЙТА
СУБЪЕКТИВ ВЕБ-ДИЗАЙН
В случае, когда есть главная страница с какими-либо художественными изысками и презентационностью (например, крупное изображение по теме сайта), пользователь вынужден загружать определенный объем и соответственно увеличивается время загрузки. Мы как бы заставляем пользователя посмотреть рекламную вступительную часть сайта. Это, как правило, соответствует цели выделить сайт на фоне других. Но, я думаю, нет смысла преследовать те же цели в разделах. Внутренние страницы сайта должны в первую очередь предоставлять запрашиваемую информацию и только затем следовать общему стилю и художественным изыскам.
Интернет совершенно другая информационная среда и ее нельзя сравнивать с привычными полиграфическими рекламными продуктами, например, с буклетом. В полиграфической рекламе нет ограничений технологии при временном восприятии. Ситуацию можно сравнить со звонком в кинотеатр по поводу наличия билетов на определенный сеанс. Человек обращается за информацией - в ответ ему автоответчик наговаривает презентационную, общую и еще какую-то "инфу" и только в конце сообщает, что бы узнать о наличии билетов нужно, к примеру, набрать добавочный номер. Но если после этого дополнительного действия человека заставить опять слушать рекламу, которую он уже слышал или что-то не относящееся к его запросу, скорее всего это вызовет только раздражение - в лучшем случае, а в худшем человек может оборвать связь с ресурсом, предоставляющим информацию.
Примерно то же самое может происходить и на сайте, в отличие от печатного издания, которое человек может покрутить в руках, мгновенно перелистывать, пристально рассматривать большие и интересные иллюстрации и при ограничении времени отложить объект. И при этом за повторное рассмотрение через интервал времени никто не возьмет платы за связь.
Исходя из всех этих соображений, я обычно стараюсь не перегружать внутренние страницы новыми графическими объектами, и по возможности использовать уже примененные на главной странице. Это позволит осуществлять более быструю загрузку страницы, т.к. если эти объекты уже загружались из сети, то они теперь есть в кэш-директории интернет-просмотровщика (броузера) и он будет загружать их с локального компьютера максимально быстро. В этих же целях (ускорение загрузки) названия разделов целесообразнее делать с использованием системных шрифтов. При этом теряется неповторимость их написания, но зато все пользователи максимально быстро и правильно получат возможность увидеть навигацию и соответственно доступ к другим разделам.
Примерно та же ситуация и с самой текстовой информацией раздела. Для пользователя будет наиболее удобно и универсально, если это будет опять же системный шрифт (что бы не пришлось что-то дополнительно устанавливать) и размер шрифта, по возможности, должен остаться не жестко фиксированным, что бы была возможность увеличить или уменьшить шрифт в зависимости от размера и разрешения экрана или зрения пользователя. Так же удобнее будет, если страница будет масштабируемой (возможность менять ширину окна вместе с информацией), что позволит пользователю настроить параметры восприятия страницы так, как ему удобнее и как это позволяет его компьютер и монитор.
Можно составить иерархию, разложить по значимости информацию на внутренних страницах сайта. На мой взгляд, это может выглядеть примерно так:
Название или логотип сайт (обозначает на каком сайте находится пользователь)
Навигация по всем разделам первого уровня
Название раздела, в котором находится пользователь
Сама информация - тексты, иллюстрации и т.п.
Общий дизайн, стилевое единство (иногда этим можно поступиться в пользу функциональности и не использовать некоторые элементы, присутствующие на главной странице)
Художественные изыски, выделяющие страницу на фоне других, или какие-то мультимедийные "навороты" (анимационные, звуковые и др. вставки).
Исходя из такого расклада, будет более рационально делать внутренние страницы сайта как можно меньшими по объему, а для этого нужно отказываться от художественных изысков. Дизайнеру, конечно, трудно наступать самому себе на горло, но в этом есть смысл. В конце концов, пользователь оценит удобства на сайте и если на сайте будет появляться интересная информация, ни что не помешает ему заходить на сайт снова и снова.
При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на сайт http://www.artweber.ru – обязательна!
Статья написана в 2003 году, возможно какие то суждения устарели.
Концепт корпоративного сайта
Сайт может преследовать коммерческие цели, как опосредованно, так и напрямую. При постановке коммерческих задач часть разделов сайта должны брать на себя роль инструмента продаж продукции или услуг компании. подробнее
Восприятие текста в Интернете
В интернет-броузере (просмотровщике) не бывает возможности максимально увеличить текст как картинку, возможно только изменение размера шрифта, т.е. объектов в текстовой форме. подробнее
Предварительные страницы
Во многих случаях необходимость таких страниц обусловлена использованием технологий, для которых требуются дополнительное программное обеспечение (плаг-ин), или наличием множества технологических, языковых и региональных версий. подробнее
web-design graphic design identity corporate style logo sign free-lance
promotion site HTML Flash advertising internet lash-banner multimedia animation 3D photo